
«Доступная среда» «Специальные условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе»:
- Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет психолога | В кабинете педагога-психолога проходят коррекционные занятия (индивидуальные и групповые), диагностика, индивидуальная работа:
-коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа; -развитие эмоционально – волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей; -развитие психических процессов. |
Логопункт | В кабинете учителя-логопеда проходят индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию речи и коррекции звукопроизношения, консультационная работа с родителями и педагогами. Кабинет оборудован современными техническими средствами обучения, необходимыми материалами для осуществления коррекционной работы.
|
Музыкальный зал | Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием, необходимыми учебно-методическими материалами. |
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые | Воспитательно-образовательный процесс: непрерывная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и совместная деятельность педагога с ребенком в центрах деятельности: сюжетно-ролевой игры, конструктивной, театрализованной, музыкальной, изобразительной и т.д.
|
- Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал | Оборудован для проведения утренней гимнастики, непрерывной образовательной деятельности, спортивных праздников, развлечений и досугов, Дней здоровья, спортивных соревнований. Все мероприятия способствуют воспитанию здорового образа жизни у воспитанников, охране и укрепления здоровья детей.
|
Спортивная площадка | На улице оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей групп компенсирующей направленности. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.
|
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
В МАДОУ «Умка» используются следующие средства обучения и воспитания:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный и демонстрационный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
-учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);
-тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства, направленные на развитие деятельности детей:
- двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
- игровой (игры, игрушки);
- коммуникативной (дидактический материал);
- чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
- познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
- трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
- продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
- музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
В соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры доступ в здание доступен условно (ДУ) для отдельных категорий инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДУ), с нарушениями умственного развития (Б), для передвигающихся на коляске (ДУ)
Нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:
Конвенция ООН о правах инвалидов
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Специальные условия питания
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» пунктом 8.2.1. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.
Индивидуальное меню разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача)
- Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Статья 41. Охрана здоровья обучающихся. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся в соответствии с договором ГБУЗ «Ноябрьская центральная городская комиссия
При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ «Умка» создано единое информационное пространство для всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена учреждения:
локальной сетью;
выходом в интернет;
разработан и действует официальный сайт https://madou-umka.ru/
Сетевой Город. Образование – комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образованием в пределах города, сельского или городского района (округа). Тем самым формируется единое информационное образовательное пространство муниципального образования.
Сетевой Город. Образование – не только административная система. Каждое образовательное учреждение получает средства для организации учебного процесса, полностью аналогичные тем, что есть в системе NetSchool. В частности, преподаватель и учащийся могут работать с интегрированными учебными курсами и системами тестирования. Сетевой Город. Образование интегрирован с современными информационными сервисами, такими как SMS Школа.
Система Сетевой Город. Образование может объединять следующие виды учреждений:
общеобразовательные учреждения;
дошкольные учреждения;
учреждения дополнительного образования;
учреждения начального профессионального образования.
Ссылка на сайт: https://sgo.yanao.ru
Автоматизированная информационная система «Е-услуги. Образование», реализующая государственные и муниципальные услуги в сфере образования в электронном виде.
АИС «Е-услуги. Образование» реализует следующие государственные и муниципальные услуги в электронном виде:
1. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования (детские сады).
2. Зачисление в образовательное учреждение.
3. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на территории субъекта Российской Федерации.
4. Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
АИС «Е-услуги. Образование» интегрирована с порталами государственных и муниципальных услуг, информационной системой «Сетевой город. Образование». Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования реализовано с соответствии со Стандартами оказания электронных услуг, разработанных Министерством экономического развития РФ.
Ссылка на сайт: https://e-uslugi.yanao.ru
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечен доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР): звукозаписям, видеофрагментам, обучающим компьютерным программам в присутствии педагогических работников.
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МАДОУ «Умка» имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная техника (ноутбуки, проекторы, экраны), программно-аппаратные комплексы «Колибри», интерактивная доска.