Доступная среда

«Доступная среда» «Специальные условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе»:

  1. Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет психолога В кабинете педагога-психолога проходят коррекционные занятия (индивидуальные и групповые), диагностика, индивидуальная работа:

-коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа;

-развитие эмоционально – волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей;

-развитие психических процессов.

Логопункт В кабинете учителя-логопеда проходят индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию речи и коррекции звукопроизношения, консультационная работа с родителями и педагогами.  Кабинет оборудован современными техническими средствами обучения, необходимыми материалами для осуществления коррекционной работы.

 

Музыкальный зал Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием, необходимыми учебно-методическими материалами.

 

  1. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Групповые Воспитательно-образовательный процесс: непрерывная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и совместная деятельность педагога с ребенком в центрах деятельности: сюжетно-ролевой игры, конструктивной, театрализованной, музыкальной, изобразительной и т.д.

 

  1. Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Нет

 

  1. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Спортивный зал Оборудован для проведения утренней гимнастики, непрерывной образовательной деятельности, спортивных праздников, развлечений и досугов, Дней здоровья, спортивных соревнований. Все мероприятия способствуют воспитанию здорового образа жизни у воспитанников, охране и укрепления здоровья детей.

 

Спортивная площадка На улице оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей групп компенсирующей направленности. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

 

 

  1. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые  для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

В МАДОУ «Умка» используются следующие средства обучения и воспитания:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный и демонстрационный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
-учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);
-тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства, направленные на развитие деятельности детей:

  • двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
  • игровой (игры, игрушки);
  • коммуникативной (дидактический материал);
  • чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
  • познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты,  карты, модели, картины и др.);
  • трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
  • продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
  • музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).
  1. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Паспорт доступности

В соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры доступ в здание доступен условно (ДУ) для отдельных категорий инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДУ), с нарушениями умственного развития (Б), для передвигающихся на коляске (ДУ)

Нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 «Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)

Конвенция ООН о правах инвалидов

Конституция РФ

СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)

Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»

СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  1. Специальные условия питания

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» пунктом 8.2.1. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.
Индивидуальное меню разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача)

  1. Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Статья 41. Охрана здоровья обучающихся. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
    Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся в соответствии с договором ГБУЗ «Ноябрьская центральная городская комиссия
    При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

  1. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ «Умка» создано единое информационное пространство для всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена учреждения:
локальной сетью;
выходом в интернет;
разработан и действует официальный сайт https://madou-umka.ru/

Сетевой Город. Образование – комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образованием в пределах города, сельского или городского района (округа). Тем самым формируется единое информационное образовательное пространство муниципального образования.
Сетевой Город. Образование – не только административная система. Каждое образовательное учреждение получает средства для организации учебного процесса, полностью аналогичные тем, что есть в системе NetSchool. В частности, преподаватель и учащийся могут работать с интегрированными учебными курсами и системами тестирования. Сетевой Город. Образование интегрирован с современными информационными сервисами, такими как SMS Школа.

Система Сетевой Город. Образование может объединять следующие виды учреждений:
общеобразовательные учреждения;
дошкольные учреждения;
учреждения дополнительного образования;
учреждения начального профессионального образования.

Ссылка на сайт:  https://sgo.yanao.ru

Автоматизированная информационная система «Е-услуги. Образование», реализующая государственные и муниципальные услуги в сфере образования в электронном виде.

АИС «Е-услуги. Образование» реализует следующие государственные и муниципальные услуги в электронном виде:
1. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования (детские сады).
2. Зачисление в образовательное учреждение.
3. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на территории субъекта Российской Федерации.
4. Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
АИС «Е-услуги. Образование» интегрирована с порталами государственных и муниципальных услуг, информационной системой «Сетевой город. Образование». Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования реализовано с соответствии со Стандартами оказания электронных услуг, разработанных Министерством экономического развития РФ.

Ссылка на сайт:   https://e-uslugi.yanao.ru

  1. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечен доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР): звукозаписям, видеофрагментам, обучающим компьютерным программам в присутствии педагогических работников.

 

  1. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МАДОУ «Умка» имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная техника (ноутбуки, проекторы, экраны), программно-аппаратные комплексы «Колибри», интерактивная доска.

В МАДОУ «Умка» реализуются дополнительные общеразвивающие программы социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной, художественной направленности. Ознакомиться можно здесь

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ин.